Как решить любую проблему . Архимандрит Андрей Конанос говорит о том, что любая проблема существует только у нас голове. Все, что с нами происходит сравнивается с тем, что мы пережили ранее. Одну женщину бросил мужчина и она готова покончить с собой от обиды. С другой женщиной произошло то же самое, но она как ни в чем не бывало живет дальше. Одно и то же событие оказывает противоположный эффект на людей. Ты читаешь книгу, обращается Андрей Конанос к читателю, и твои проблемы уже не кажутся тебе такими серьезными. В действительности же, проблемы никуда не исчезли, изменилось твое отношение к ним. Один человек жаловался на свою работу. Его перевели на другую. Теперь он жалуется на коллег. Его перевели в другой отдел. Теперь ему не хватает зарплаты. Почему такое происходит с этим человеком? Андрей Конанос объясняет такое поведение воспитанием. В детстве такого «жалобщика» ругали, не помогали. В его голове отложилась мысль, что все вокруг него настроены враждебно. В любой проблеме он винит окружающих. Тут стоит отметить, что священник очень точно попадает в описание психологического портрета человека. Психологи наряду с «жалобщиками» выделяют еще три типа людей: Те, кого в детстве баловали — вырастают людьми, склонными к истерикам. Все свои проблемы привыкли переносить на других. «Пусть они сделают это за меня». Те, кого в детстве игнорировали — вырастают с установкой «у меня ничего не выйдет». Они боятся браться за любое дело. И только те, кого в детстве поддерживали родители вырастают уверенными в себе и решительными людьми. Архимандрит Андрей советует перестать переживать о своих проблемах, перестать беспокоиться и просто делать свое дело. Делать то, что должно. О «недостойных» Представьте ситуацию. Ребенок возвращается со школы и сообщает родителям: Сегодня я получил плохие оценки. Можно я останусь без ужина, не пойду гулять и весь вечер просижу у себя в комнате в одиночестве? Кончено же, родители сильно удивятся. Да, оценки нужно исправить, но без ужина оставаться нельзя. Андрей Конанос рассказывает этот пример к тому, что многие прихожане живут в состоянии «недостойности». Они чувствуют себя грешными и ищут наказания. Отец, дайте мне наказание, я грешен! Но разве Господь хочет, чтобы мы искали себе наказания? Разве Он зол, злопамятен, обидчив? Корень проблемы опять — в детстве. Если родители требуют от ребенка хороших оценок, как он это воспринимает? Вот я, получу двойку, мама расстроится, у отца случится инсульт, я их всех подведу, я плохой. Чувство вины укрепляется в голове. Оно становится путеводителем по жизни. Чувство вины как наркотик Шумная компания. Друзья веселятся, рассказывают смешные истории, хохочут. Как вдруг один из компании говорит: Ну все, довольно, смех до добра не доведет! Почему этот человек считает, что смех — это что-то плохое? Почему он настроен против того, чтобы люди были счастливы? Потому что чувство вины в этом человеке уже укоренилось, и он проецирует его на окружающих. Некоторые ходят в церковь только за прощением, говорит Андрей Конанос. Это похоже на наркотик. Чувство вины не отпускает человека и он находит утешение только в храме. Чтобы начать жить счастливо необходимо отпустить это чувство. Исповедаться и оставить в прошлом. Как убеждать людей У одной женщины был сын. Который увлекся протестантизмом. Женщина была православной и очень хотела, чтобы и сын посещал православные храмы. Они ругались. Он ее не слушался. И вот однажды женщина смирилась с выбором сына и отпустила его. Куда ты собираешься иди, сын? Как обычно, в протестантский храм. Хорошо, помолись там за меня. Сын был удивлен. Что произошло? Обычно мать была в негодовании, а сейчас просит его помолиться за нее. Неужели православные действительно хорошие и добрые люди? Неужели православная вера действительно никого не заставляет верить, но открывает людям двери сочувствия и любви? Его мнение о Православии в тот вечер изменилось. Другой пример. В храме к Андрею подошел молодой человек и спросил: Отец Андрей, что мне делать, моя девушка зовет меня в кафе на свидание, но это будет как раз в то время, как я обычно хожу на литургию. Что мне выбрать? Андрей первым делом хотел запретить человеку идти в кафе. Ведь это грех. Но сказал вместо этого следующее: Хорошо, иди на свидание. Передай своей девушке от меня привет. Через несколько дней на богослужение пришел и молодой человек и его девушка. Оказывается, девушке стало так интересно, что это за священник, который передает ей привет, что она решила прийти в храм посмотреть на него. Чтобы убедить человека необходимо проявить любовь и заботу. И он сам сделает правильный выбор. Крестьянин и лошадь У крестьянина была лошадь. Другие люди говорили ему: «Продай лошадь. Мы дадим тебе за нее много денег». На что крестьянин отвечал: Я не хочу ничего менять в своей жизни. Я не знаю, как будет лучше. Только Господь знает, что для меня хорошо. Не мне решать. Другие же настаивали на своем: «Ты лишаешься огромных денег! Ты поступаешь неразумно!». Откуда мне знать, — отвечал крестьянин, — принесут ли мне деньги добро или зло? Не мне это решать. Прошло время. Лошадь пропала. Люди стали говорить крестьянину: «Вот видишь, мы тебя предупреждали, надо было брать деньги. А так у тебя ни денег, ни лошади!». Но крестьянин не реагировал на это: Мне неведомо, как для меня лучше. Я не берусь судить о том, что хорошо, а что плохо. Прошло еще некоторое время. Лошадь вернулась, а заодно привела с собой и других диких лошадей. Крестьянин разбогател. Люди сказали: «Ты был прав, твое смирение принесло тебе богатство! Ты мудрец!». На что крестьянин вновь ответил: Я не знаю, хорошо это или плохо, я просто принимаю то, что дает мне Господь. Позже крестьянин вместе с сыном отправился на охоту. Во время охоты сын упал с лошади и сломал ногу. Люди узнали про это и сказали: «А все-таки ты ошибся! Если бы лошади не вернулись, твой сын не стал бы инвалидом!». Крестьянин ответил: Кто знает, хорошо это или плохо? Я не сужу об этом. И вот началась война. Всех молодых забрали воевать. Люди признали свою ошибку перед крестьянином: «Вот, наших детей забрали, возможно они уже не вернутся с войны. А твоего сына не взяли из-за сломанной ноги. Это было хорошо, что он поехал с тобой на охоту!». Неужели вы так ничего и не поняли? — спросил крестьянин.